Среда, 01.05.2024, 06:21
Приветствую Вас Гость | RSS

НАШ САЙТ

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ МБОУ "ООШ № 15" ЗА 2011-2012 УЧ.ГОД


   Анализ работы МБОУ «ООШ № 15» о результатах деятельности за 2011-12 уч год.
Зам. директора по УВР Бектяшева Е.Н.

Общая характеристика школы.
Специфика развития школы в данный период определяется тем, что школа участвует в реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направленной на обеспечение такого образования, ключевой характеристикой которого становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.
Основными направлениями Программы развития школы (2011-2015г.) являются
1) Совершенствование образовательного процесса и переход на новые образовательные стандарты;
2) Совершенствование школьной инфраструктуры и создание единого информационного пространства;
3) Развитие системы поддержки талантливых и одаренных детей;
4) Сохранение и укрепление здоровья школьников, формирование и развитие ценностей здорового образа жизни;
5) Совершенствование материально-технической базы учреждения;
Программа развития школы предназначена для удовлетворения потребностей
ученика - в освоении познавательных и ценностных основ личности и профессиональном самоопределении; в расширении познавательного и культурного пространства, в широком общении, в самопознании, самореализации;
родителей – в получении их детьми качественного образования, позволяющего продолжение образования в выбранной области деятельности, сохранении здоровья, в развитии способностей ребенка, в создании комфортной психологической ситуации в школе с учетом индивидуальных особенностей;
социальных партнеров – в формировании здорового поколения современно мыслящих, образованных молодых людей, способных к сохранению и воспроизведению культуры в различных областях деятельности.
Результаты образовательной деятельности за 2011-2012 учебный год.
Общая характеристика образовательного процесса.
Реализуемые образовательные программы
Виды программ
Срок освое-
ния Уровень образования, получаемый по завершении обучения Документ, выдавае-
мый по окончании обучения
1.Программа начального общего образования 4 года
1-4 кл Начальное общее
образование
2.Программа основного
общего образования 5
лет
5-9 кл Основное общее
образование Аттестат об основном общем
образовании
В этом году школа перешла на обучение по новым образовательным стандартам начального образования (1 класс, уч. Воробьёва А.А.). Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
• обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
• становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
• организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды
Кадровый потенциал.
Учебно-воспитательный процесс осуществляли 10 квалифицированных педагогов: средний возраст учителей – 43 года; средний педагогический стаж учителей – 20 лет.
Имеют высшее образование – 10 учителей (100%).
Аттестованы на квалификационную категорию 10 учителей (100 %), в том числе на первую категорию - 7 учителей; на соответствие занимаемой должности- 2 учителя.
Награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ – 3учителя.
В этом учебном году успешно выдержала аттестацию педагогических работников учитель истории и обществознания Гридина Татьяна Павловна.
Школа педагогическими кадрами была укомплектована полностью, коллектив стабильный.
Работа по повышению квалификации проходила через курсы, методические объединения. В школе работало школьное методическое объединение учителей-предметников. Педагоги школы владеют современными образовательными технологиями: развивающего обучения, проблемного обучения, использования исследовательского метода в обучении, проектного метода обучения, лекционно-семинарского – зачетной системы обучения, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникативными и др.
Учителя школы принимали участие в муниципальных конкурсах по профессиональному усовершенствованию. Так, учитель начальных классов Зайцева Л.Н. и учитель физики Глядешина Н.А. приняли участие в 1 туре муниципального конкурса на лучшую разработку урока по применению ЭОР В образовательном процессе: 7 класс- информатика, 4 класс- православная культура. По решению жюри данные учителя перешли на 2-ой тур.
Особенностями образовательного процесса школы являлись:
-развитие валеологического образования, как системообразующего компонента образовательной системы «Школа сохранения и укрепления здоровья». А именно, рациональная организация образовательного процесса, комплексное изучение основ безопасности жизнедеятельности с 1 по 9 классы, внедрение и совершенствование «психосберегающих технологий» и методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху, соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса;
--комплекс программ дополнительного образования школьников различного направления (спортивно-оздоровительные, культурно-эстетические);

Инновационными особенностями образовательного процесса в школе являлись:
1.Использование педагогических технологий личностно - ориентированного обучения :
интерактивное обучение;
проектные методики;
проблемное обучение;
игровые технологии;
технологии развивающего обучения;
технологии уровневой дифференциации;
технологии индивидуализации обучения;
новые информационные ( компьютерные) технологии;
педагогика сотрудничества и др.
Элементы названных технологий педагогический коллектив пропагандировал через открытые уроки, единые методические дни, предметные недели.
2. Апробирование с 2009 года организации государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме (экзамены в форме ГИА).В этом учебном году учащиеся 9 кл сдали в форме ГИА русский язык.
3. Реализация с 2011г. апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-м классе. Модуль «Основы светской этики».
4. Совершенствование структуры и содержания системы общего образования, в т.ч. внедрение в учебно-воспитательной работе здоровьесберегающих технологий, реализация школьной программы «Здоровье» .
6. Совершенствование методической работы в школе, изучение и внедрение в практику работы учителей современных образовательных технологий.
Инновационная деятельность педколлектива как системообразующий элемент образовательного процесса школы выступает в роли универсального развивающего механизма и позволяет более успешно решать задачи, поставленные образовательной программой и Программой развития школы .
Внутришкольный контроль. Основными элементами контроля были:
• Выполнение всеобуча.
• Соблюдение здоровьесберегающих факторов на уроках и внеурочное время.
• Состояние преподавания учебных предметов.
• Качество ЗУН учащихся, подтверждение оценок на срезовых работах.
• Качество ведения школьной документации.
• Выполнение учебных программ и их практической части.
• Отработка технологии проведения итоговой аттестации в новой форме в 9 классах (ГИА).
• Подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной школы по предметам в традиционной форме.
• Выполнение решений педагогических советов и совещаний.
• Выполнение рекомендаций, сформулированных в ходе персонального контроля и анализа посещенных уроков.
Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и форме оказания методической помощи. План внутришкольного контроля корректировался по мере необходимости. Осуществление контроля сопровождалось соблюдением его основных принципов: научности, гласности, объективности, цикличности, плановости. Итоги контроля отражены в протоколах совещаний при директоре, заместителях директора по УВР, заседаниях методических объединений, документах активного контроля в рамках ВШК. Уровень обученности учеников 2-11 классов изучался и анализировался систематически путем проведения контрольных и срезовых работ (входных, четвертных, по итогам полугодия, года), проведенных в рамках контроля за качеством преподавания предметов.
Контроль качества преподавания и знаний, умений осуществлялся по следующей схеме:
1. Диагностика знаний на начало учебного года, выявление пробелов, планирование работы по коррекции, ликвидации пробелов.
2. Отслеживание результативности работы педагогов по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся проводилось через посещение и анализ уроков, консультаций, проведение контрольных срезовых работ.
3. Диагностика знаний и умений по итогам повторения, работы педагогов по ликвидации пробелов.
4. Проведение административных контрольных работ.
5. Проведение совещаний, заседаний МО по выработке стратегии, направленной на ликвидацию пробелов в знаниях и умениях учеников, улучшению качества преподавания.
6. Определение продуктивности работы учителя по результатам итоговой промежуточной и государственной аттестации учащихся.
Результаты контроля позволяют сделать вывод о том, что программный материал по всем предметам учебного плана усвоен на допустимом и оптимальном уровнях.В течение всего года замена отсутствующих учителей осуществлялась в полном объеме. Программа по всем предметам выполнена.
В 2011-12 уч году в школе обучалось 106 учащихся.Процент успеваемости -99. На 4 и 5 обучаются 58 % учащихся .Отличников-15. Две выпускницы 9класса получили аттестат с отличием (Болтунова А., Филиппова О.). ученик 5 класса Торбин М. стал неуспевающим по русскому языку и оставлен на осень (по решению педсовета).

Создание условий в учреждении для поддержки и развития одаренных детей.
Одним из приоритетных направлений учебно-образовательной и методической деятельности школа считает создание и развитие системы мероприятий, поддерживающей учащихся, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Особую роль в решении данного вопроса призваны сыграть следующие виды творческой деятельности школьников:
предметные олимпиады
проектная деятельность;
научно-практические конференции по результатам исследовательских работ;
конкурсная деятельность.
Результаты предметных олимпиад. На районом этапе выступили 10 обучающихся.4 призовых места.

№ предмет Ф.и. учащегося класс результат руководитель
1 Русский язык Семёнова Ольга 8 кл призёр Бектяшева Е.Н.
2 Физкультура Гафуров Дамир
Комагорова Екатерина 8 кл
8 кл. 1 м
призёр Леонова Н.И.
В течение учебного года учащиеся школы участвовали в заочном Молодежном предметном чемпионате, организованном «Центром развития одаренности» г Пермь. Ученица 6 класса Осленко Екатерина стала призёром в олимпиаде по русскому языку и биологии. Учителя Изотова Т.П., Бектяшева Е.Н. и Гридина Т.П. награждены дипломами за активное участие и подготовку призёров.
Ученица награждена дипломами и памятным подарком за счёт организатора.
Впервые за долгий промежуток времени уч-ся школы приняли участие в городской научно-практической конференции учащихся «В науку шаг за шагом». Представлено 2 работы .
Ф.и класс предмет Рук-ль результат
1 Семёнова Ольга 8 Русский язык Бектяшева Е.Н. участие
2 Самсонов Максим 8 Обществознание Гридина Т.П участие

Ученица 9 класса Филипповва Ольга стала победителем в муниципальном конкурсе сочинений в номинации «очерк» на тему: «Оборона Тулы во время Вов».

Учащиеся, спортсмены школы, показали отличные результаты в соревнованиях различных видов: лёгкая атлетика, футбол, лыжные гонки, волейбол, пионербол.


Динамика успеваемости и качества знаний учащихся школы

Учебный год 2009-10
2010-11 2011-2012
Успеваемость
100% 100% 99%
Качество
57% 57% 58%

Анализ работы начальной школы.
Состояние качества знаний, умений и навыков учащихся.
Результаты успеваемости в начальной школе за 2011-2012 учебный год

На начало 2011 –2012 учебного года в начальной школе обучалось 45 уч-ся, к концу учебного года – 43. В учебном году перед начальной школой стояли следующие задачи:
- Контроль за состоянием преподавания
- Контроль за уровнем знаний, умений и навыков
- Контроль за ведением внутришкольной документации
- Контроль за учебно-материальной базой.
-Совершенствовать воспитательный процесс, состоящий в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника
- Создание условий для поддержания и улучшения здоровья ученика в режиме школьного дня.
Обучение в начальной школе ведется подвум учебно-методическим комплектам: 1кл.- УМК «Перспектива»; 2,4 кл.- УМК «Школа России»; 3 кл.- «Школа 2100». Все программы утверждены Министерством образования РФ и в полной мере соответствуют достижению прочного усвоения базовых знаний в соответствии с имеющимися примерными стандартами образования. Все обучающиеся в начальной школе овладели программными знаниями, умениями и навыками по всем учебным предметам и переведены в следующий класс. Успеваемость по начальной школе – 100%. Неуспевающих нет. Среди учащихся 1 – 4 классов –10 учащихся окончили год на «отлично» (23 %). 16 учащихся 1 – 4 классов успевают на «4» и «5» (37 %).
Уровень обученности по сравнению с прошлым годом остается стабильным.
Качество знаний по классам представлено в таблице по итогам года:

четверть 2 класс 3 класс 4 класс
1 80 36 42
2 91 36 50
3 82 27 50
4 100 36 50

Из проведённого анализа следует, что качество знаний в начальной школе стабильное, а во 2 классе даже повысилось на 12% . В течение учебного года с целью контроля за уровнем сформированности ЗУН школьников были проведены следующие контрольные срезы:
- по итогам повторения за предыдущий учебный год проведены стартовые контрольные работы и диктанты во 3 – 4 классах;

- проведены полугодовые, годовые итоговые контрольные работы в 2 – 4 классах;
По итогам проверок ВШК проведён мониторинг успеваемости и качества знаний по предметам в начальной школе.
Уровень сформированности ЗУН по учебным предметам ( теоретическая часть)
Русский язык
четверть 2 класс 3 класс 4 класс
1 89% 50% 46%
2 91% 57% 64%
3 90% 57% 60%
4 91% 57% 58%
год 90% 55% 58%

Математика
четверть 2 класс 3 класс 4 класс
1 89% 50% 55%
2 89% 50% 64%
3 89% 57% 58%
4 100% 57% 58%
год 92% 54% 58%

Литературное чтение
четверть 2 класс 3 класс 4 класс
1 89% 80% 82%
2 89% 79% 82%
3 90% 80% 82%
4 90% 81% 82%
год 90% 85% 82%

Анализ результатов административных контрольных работ по русскому языку
Класс
Стартовый контроль Полугодовой контроль Годовой контроль
Успеваем. Качество Успеваем. Качество Успеваем. Качество
2 100% 89% 100% 90% 100% 91%
3 100% 60% 100% 57% 100% 57%
4 100% 46% 100% 64% 100% 58%

Анализ результатов административных контрольных работ по математике
Класс
Стартовый контроль Полугодовой контроль Годовой контроль
Успеваем. Качество Успеваем. Качество Успеваем. Качество
2 100% 89% 100% 90% 100% 100%
3 99% 50% 100% 57% 100% 57%
4 100% 55% 100% 64% 100% 58%
Из анализа административных контрольных работ следует, что качество знаний, уровень обученности в начальной школе в 2, 3, 4 классах является стабильным, что говорит о сформированности ЗУН по основным предметам. Зайцева Л.Н.. обеспечивает высокий уровень усвоения базового стандарта. Целенаправленная работа позволила добиться повышения познавательного интереса, активности учащихся, вести в системе индивидуальную работу с детьми, опираясь на образовательные стандарты, использование в работе ИКТ. Учителю Воробьёвой А.А. рекомендовано вести индивидуальную работу со слабоуспевающими детьми.
В целом, педагоги начальной школы повышают свою квалификацию, обучаясь на курсах, посещая семинары, принимают участие в профессиональных конкурсах. Учителя владеют здоровьесберегающими, личностно-ориентированными, игровыми технологиями. В начальной школе создается содружество детей и взрослых, связанных едиными целями, деятельностью, гуманными отношениями, развитием через воспитывающие ситуации и разнообразную творческую деятельность.
Анализ посещённых уроков в 1 классе свидетельствует о том, что все первоклассники овладели программными знаниями, умениями и навыками по всем учебным предметам. На основе данных результатов можно утверждать, что у всех первоклассников заложены основы знаний, умений и навыков, необходимые для продолжения обучения, а также сформирован интерес к учебно-познавательной деятельности. Слабоуспевающим учеником является Маевский В.
Необходимо отметить, что по итогам техники чтения в 1 классе 80% обучающихся владеют осознанностью чтения, могут передать содержание прочитанного. 20% уч-ся (Маевский, Агеев) не выполняют норму по технике чтения, т.е. являются не читающими. Для совершенствования навыков чтения, заинтересованности книгами, развития кругозора учащихся слабо ведется работа со школьной библиотекой. Недостаточно в начальной школе проводятся тематические уроки и праздники.
В целях развития творческих способностей, интереса к учебе и изучаемым предметам необходимо не только следовать образовательным программам, но и привлекать детей к участию в заочных предметных олимпиадах по русскому языку, математике, в НПК младших школьников среди школ города, в выставках творческих работ. Учащиеся начальной школы не проявили высокую активность в проведении такого рода мероприятий, что противоречит одной из задач школы по работе с одарёнными детьми.

Анализ работы основной школы
Состояние качества знаний, умений и навыков учащихся.
Результаты успеваемости в основной школе за 2009-2010 учебный год

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ « Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами, приказами комитета по образованию МО г.Донской, рекомендациями, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Учебный план школы на 2011/12 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Образовательные программы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего основного образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение всех учащихся на каждом занятии в учебную деятельность с учетом их возможностей и способностей.
5 класс обучался по БУП 2004 г, 6-9 классы- по БУП 1998г.
Сравнительная таблица качества обученности среди уч-ся 5-9 классов

Учебный год 2009-2010 2010-2011 2011-2012
Отличники
5 6% 4 6% 5 8%
Хорошисты
32 57% 31 52% 26 37%

Наблюдается увеличение числа обучающихся на «отлично» , а количество «хорошистов» уменьшилось.

Результаты успеваемости и качества знаний.

Учебный год 2009-2010 2010-2011 2011-2012
Успеваемость
100% 100% 99%
Качество знаний
57% 58% 58%

Следует отметить, что качество знаний в 2011-2012 в основной школе осталось стабильным по сравнению с прошлым годом. И остаётся довольно высоким по сравнению с результатами качества знаний учащихся начальной школы. (58% против 37%).
В течение 2011/12 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и успеваемости, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.
С целью контроля за уровнем сформированности ЗУН по предметам, а также контроля за уровнем преподавания обучающихся проведены стартовые, полугодовые, итоговые контрольные работы по русскому языку, математике (в 5-6 кл.), алгебре. Результаты контрольных работ дают объективную картину состояния качества знаний по предметам, помогают выявить пробелы в знаниях, своевременно скорректировать работу по их устранению.


Итоги административных работ по математике (5-6 классы) и алгебре (7-9 классы)
Класс
Стартовый контроль Полугодовой контроль Годовой контроль
Успеваем. Качество Успеваем. Качество Успеваем. Качество
5 Не проводился по болезни учителя 100% 50% 100% 50%
6 100% 83% 100% 84% 100% 85%
7 Не проводился по болезни учителя 100% 60% 100% 60%
8 88% 63% 100% 62% 100% 65%
9 100% 42% 100% 38% 100% 38%
Таким образом в целом по пяти классам результат средний: ___% успеваемости, на «4 и 5» выполнили работу ___ учащихся, что составило ___% качества знаний. Лучший результат показали учащиеся ___ класса( учитель __________.) Самый низкий результат ____ класс (учитель ____________.) «5» нет, «4»- ___. Учитывая результаты контрольных работ по математике учителям математики следует сделать детальный анализ ошибок и составить план по преодолению пробелов в знаниях учащихся, чтобы подготовить их достойно к итоговой и промежуточной аттестации на следующий год.
Мониторинг качества знаний по математике (алгебре) по четвертям

четверть 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
1 40% 83% 58% 63% 38%
2 40% 85% 58% 63% 38%
3 40% 85% 49% 63% 38%
4 40% 83% 57% 63% 38%
год 40% 84% 56% 63% 38%

Итоги административных контрольных работ по русскому языку в 5 – 9 кл

Класс
Стартовый контроль Полугодовой контроль Годовой контроль
Успеваем. Качество Успеваем. Качество Успеваем. Качество
5 85% 42% 88% 25% 85% 42%
6 75% 58% 100% 69% 100% 68%
7 100% 57% 100% 53% 100% 53%
8 76% 41% 100% 60% 100% 62%
9 100% 31% 100% 62% 100% 31%

Мониторинг качества знаний по русскому языку в 5-9 классах по четвертям

четверть 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
1 42% 58% 57% 41% 31%
2 40% 58% 57% 43% 31%
3 42% 58% 57% 43% 31%
4 40% 58% 57% 43% 31%
год 41% 58% 57% 42% 31%

Из проведенного анализа видно, что низким остаётся % качества знаний по алгебре, русскому языку в 5,8 классах. Необходимо в 2010/11 учебном году провести в 6, 9 классах классно – обобщающий контроль. По всем основным предметам качество обучения превышает качество знаний по школе.
Геометрия
четверть 7 класс 8 класс 9 класс
1 57% 41% 31%
2 57% 41% 31%
3 57% 41% 31%
4 57% 41% 31%
год 57% 41% 31%

Английский язык

четверть 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
1 30;% 48% 53% 51% 38%
2 31% 48% 53% 50% 38%
3 30% 48% 53% 52% 38%
4 30% 48% 53% 52% 38%
год 30% 48% 53% 51% 38%

История
четверть 5класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
1 40% 75% 82% 88% 85%
2 40% 77% 80% 88% 85%
3 40% 77% 81% 88% 85%
4 40% 756% 81% 88% 85%
год 40% 76% 81% 88% 85%

Физика
четверть 7 класс 8 класс 9 класс
1 52% 57% 48%
2 52% 58% 46%
3 52% 58% 46%
4 52% 58% 46%
год 52% 58% 46%

Биология
четверть 5класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
1 40% 55% 64% 85% 49%
2 40% 53% 645 855 456%
3 40% 55% 64% 85% 46%
4 40% 54% 64% 85% 46%
год 40% 54% 64% 85% 46%

Химия
четверть 8 класс 9 класс
1 68% 31%
2 70% 31%
3 69% 31%
4 69% 31%
год 69% 31%
Из проведенного мониторинга уровня качества знаний следует: низкий % качества знаний у учащихся 5, 9кл (геометрия, русский язык, алгебра). 7 (алгебра). Учителям – предметникам обратить внимание на уровень сформированности общеучебных умений и навыков по предметам. Администрации провести классно – обобщающий контроль в 6-8 классах. Усилить контроль за уровнем преподавания предметов в этих классах.
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний

четверть 5класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
1 25% 61% 56% 65% 15%
2 25% 69% 56% 50% 31%
3 17% 62% 44% 50% 23%
4 29% 77% 63% 57% 31%
год 29% 77% 63% 57% 31%
Выводы:
Из проведенного анализа уровня обученности и качества знаний следует, что в течение учебного года наблюдались скачки уровня качества знаний обучающихся. Из данных таблиц следует, что низкий процент качества знаний имеют учащиеся 5 класса.
Причинами таких показателей явились следующие аспекты: учителями недостаточно используются индивидуально – дифференцированные формы обучения, разноуровневые виды проверочных работ; слабо развита система контроля за выполнением домашних заданий; мало используются в преподавании предметов передовые педагогические технологии и методы обучения, на низком уровне организована работа со слабоуспевающими учащимися, недостаточно в преподавании методов активизирующих познавательную деятельность, формирующую мотивацию обучения школьников. Также необходимо усилить работу с родителями.
В 2011/2012 учебном году решался вопрос о более качественной подготовке учащихся к ГИА. Был разработан ряд мероприятий (на основе анализа итогов ГИА прошлого года, пробных тренировочных ГИА, проведенных в течение года), позволяющих улучшить работу в этом направлении. Срезовые контрольные работы в новой форме в 9 классе были проведены и по русскому языку в начале, в середине и в конце года. В начале года результаты были значительно хуже, чем в конце года
__________________________________________________________________________
Дата проведения пробного тестирования Колич. вып. работу «5» «4» «3» «2» % кач. Учитель
28.02.12. 11 - 1 5 5 9 Бектяшева Е.Н.
13.03.12 13 - 3 7 3 23
24.04.12 12 1 3 3 5 33
15.05.12 12 1 4 5 2 42
Недостатки, выявленные при анализе работ следующие:
1. не владеют навыками написания сочинения- рассуждения 57% учащихся;
2. допускают фактические, логические ошибки;
3. неверное понимание содержание фрагмента текста, отсутствие примеров-аргументов в сочинении;
4. отсутствие смысловой цельности, нарушение логики сочинения;
5. в тестах: вид сложных предложений, нахождение грамматических основ, однородных членов предложения; отличие отглагольных прилагательных от отыменных.
6. не используют приемы сжатия исходного текста 29% учащихся;
7. орфографические ошибки на основные правила (НЕ с разными частями речи, правописание приставок ПРЕ-ПРИ, ТСЯ –ТЬСЯ в глаголах)от 54%до 29% учащихся;
8. пунктуационные правила (сложное предложение, обособленные определения и обстоятельства, знаки препинания при однородных членах предложения) от34% до 50% учащихся.
Учителям русского языка и литературы спланировать работу по преодолению пробелов в знаниях учащихся. Но следует отметить, что без всестороннего, вдумчивого анализа своей работы, анализа работ, проводимых с учащимися, невозможно добиться высокого качества знаний.
Итоговая аттестация 9 класс
Результаты ГИА 9
предмет форма сдачи
экзамена ко-во
уч-ся «5» «4» «3» «2» УО% КО%
Русский язык ГИА 9 12 2 21 6 3 77 38
Математика традиционная 13 4 18 10 0 100 38
Русский язык
(в щадящем режиме) традиционная 1 1 100 0
Биология традиционная 5 2 3 0 0 100 100
История традиционная 2 1 2 0 0 100 50
Обществознание традиционная 12 5 3 4 0 100 67
ОБЖ традиционная 7 1 6 0 0 100 100

Анализ учебно-воспитательной работы школы показал, что работа педагогического коллектива была направлена на решение задач, способствующих реализации общей цели: создание условий для формирования ключевых компетентностей учащихся, способствующих повышению уровня образовательных достижений учащихся, не нанося вреда их моральному и физическому здоровью. Учебно-воспитательная, организационная, управленческая деятельность коллектива способствовала решить поставленные в 2010/2011 учебном году задачи.
Однако в ходе анализа выявлен и ряд проблем:
1. Отсутствие системы мониторинга результатов образовательной деятельности. Не ведется мониторинг развития учащихся, уровня их воспитанности, склонностей, индивидуальных способностей, образовательных потребностей учащихся; удовлетворенности педагогов своей деятельностью; отношение родителей к обучению, воспитанию и т. д.
2. Слабая работа социально-психологической службы с детьми девиантного поведения.
3. Низкий уровень потребности в саморазвитии обучающихся.
4. Не все педагоги включены в сферу инновационной деятельности. Наблюдается профессиональная пассивность некоторых учителей, нежелание работать с использованием новых технологий.
5. На недостаточном уровне ведется внеклассная работа по предметам, призванная способствовать повышению интереса учащихся к учебным предметам, повышению учебной мотивации.
6. Низкая эффективность воспитательных мероприятий на основной ступени обучения.
Также не в полной мере решены проблемы в работе с одаренными учащимися, в организации предпрофильной подготовки, в создании систем воспитательной работы классов.
Помимо обозначенных проблем коллективу в наступающем учебном году необходимо продолжать решать задачи перехода на ФГОС в начальной школе. Поэтому приоритетным направлением методической работы будет изучение и применение новых предметных технологий, приемов обучения, способствующих освоению учащимися универсальных учебных действий, заявленных в стандартах нового поколения.
Основные задачи методической работы:
1. Продолжить работу по изучению ФГОС нового поколения, повышению психолого-педагогической, методической и общекультурной компетенции педагогов.
2. Разработать модель мониторинга результатов обучения и воспитания учащихся, основанную на методиках доступных каждому учителю, классному руководителю.
3. Сосредоточить основные усилия ШМО на совершенствование системы подготовки учащихся к итоговой аттестации на всех ступенях обучения.


























Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей