ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ МБОУ "ООШ № 15" ЗА 2011-2012 УЧ.ГОД
Анализ работы МБОУ «ООШ № 15» о результатах деятельности за 2011-12 уч год. Зам. директора по УВР Бектяшева Е.Н.
Общая характеристика школы. Специфика развития школы в данный период определяется тем, что школа участвует в реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направленной на обеспечение такого образования, ключевой характеристикой которого становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Основными направлениями Программы развития школы (2011-2015г.) являются 1) Совершенствование образовательного процесса и переход на новые образовательные стандарты; 2) Совершенствование школьной инфраструктуры и создание единого информационного пространства; 3) Развитие системы поддержки талантливых и одаренных детей; 4) Сохранение и укрепление здоровья школьников, формирование и развитие ценностей здорового образа жизни; 5) Совершенствование материально-технической базы учреждения; Программа развития школы предназначена для удовлетворения потребностей ученика - в освоении познавательных и ценностных основ личности и профессиональном самоопределении; в расширении познавательного и культурного пространства, в широком общении, в самопознании, самореализации; родителей – в получении их детьми качественного образования, позволяющего продолжение образования в выбранной области деятельности, сохранении здоровья, в развитии способностей ребенка, в создании комфортной психологической ситуации в школе с учетом индивидуальных особенностей; социальных партнеров – в формировании здорового поколения современно мыслящих, образованных молодых людей, способных к сохранению и воспроизведению культуры в различных областях деятельности. Результаты образовательной деятельности за 2011-2012 учебный год. Общая характеристика образовательного процесса. Реализуемые образовательные программы Виды программ Срок освое- ния Уровень образования, получаемый по завершении обучения Документ, выдавае- мый по окончании обучения 1.Программа начального общего образования 4 года 1-4 кл Начальное общее образование 2.Программа основного общего образования 5 лет 5-9 кл Основное общее образование Аттестат об основном общем образовании В этом году школа перешла на обучение по новым образовательным стандартам начального образования (1 класс, уч. Воробьёва А.А.). Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач: • формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья; • обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости; обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования; • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья; • обеспечение доступности получения качественного начального общего образования; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности; • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности; • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; • предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы; • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды Кадровый потенциал. Учебно-воспитательный процесс осуществляли 10 квалифицированных педагогов: средний возраст учителей – 43 года; средний педагогический стаж учителей – 20 лет. Имеют высшее образование – 10 учителей (100%). Аттестованы на квалификационную категорию 10 учителей (100 %), в том числе на первую категорию - 7 учителей; на соответствие занимаемой должности- 2 учителя. Награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ – 3учителя. В этом учебном году успешно выдержала аттестацию педагогических работников учитель истории и обществознания Гридина Татьяна Павловна. Школа педагогическими кадрами была укомплектована полностью, коллектив стабильный. Работа по повышению квалификации проходила через курсы, методические объединения. В школе работало школьное методическое объединение учителей-предметников. Педагоги школы владеют современными образовательными технологиями: развивающего обучения, проблемного обучения, использования исследовательского метода в обучении, проектного метода обучения, лекционно-семинарского – зачетной системы обучения, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникативными и др. Учителя школы принимали участие в муниципальных конкурсах по профессиональному усовершенствованию. Так, учитель начальных классов Зайцева Л.Н. и учитель физики Глядешина Н.А. приняли участие в 1 туре муниципального конкурса на лучшую разработку урока по применению ЭОР В образовательном процессе: 7 класс- информатика, 4 класс- православная культура. По решению жюри данные учителя перешли на 2-ой тур. Особенностями образовательного процесса школы являлись: -развитие валеологического образования, как системообразующего компонента образовательной системы «Школа сохранения и укрепления здоровья». А именно, рациональная организация образовательного процесса, комплексное изучение основ безопасности жизнедеятельности с 1 по 9 классы, внедрение и совершенствование «психосберегающих технологий» и методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху, соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса; --комплекс программ дополнительного образования школьников различного направления (спортивно-оздоровительные, культурно-эстетические); Инновационными особенностями образовательного процесса в школе являлись: 1.Использование педагогических технологий личностно - ориентированного обучения : интерактивное обучение; проектные методики; проблемное обучение; игровые технологии; технологии развивающего обучения; технологии уровневой дифференциации; технологии индивидуализации обучения; новые информационные ( компьютерные) технологии; педагогика сотрудничества и др. Элементы названных технологий педагогический коллектив пропагандировал через открытые уроки, единые методические дни, предметные недели. 2. Апробирование с 2009 года организации государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме (экзамены в форме ГИА).В этом учебном году учащиеся 9 кл сдали в форме ГИА русский язык. 3. Реализация с 2011г. апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-м классе. Модуль «Основы светской этики». 4. Совершенствование структуры и содержания системы общего образования, в т.ч. внедрение в учебно-воспитательной работе здоровьесберегающих технологий, реализация школьной программы «Здоровье» . 6. Совершенствование методической работы в школе, изучение и внедрение в практику работы учителей современных образовательных технологий. Инновационная деятельность педколлектива как системообразующий элемент образовательного процесса школы выступает в роли универсального развивающего механизма и позволяет более успешно решать задачи, поставленные образовательной программой и Программой развития школы . Внутришкольный контроль. Основными элементами контроля были: • Выполнение всеобуча. • Соблюдение здоровьесберегающих факторов на уроках и внеурочное время. • Состояние преподавания учебных предметов. • Качество ЗУН учащихся, подтверждение оценок на срезовых работах. • Качество ведения школьной документации. • Выполнение учебных программ и их практической части. • Отработка технологии проведения итоговой аттестации в новой форме в 9 классах (ГИА). • Подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной школы по предметам в традиционной форме. • Выполнение решений педагогических советов и совещаний. • Выполнение рекомендаций, сформулированных в ходе персонального контроля и анализа посещенных уроков. Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и форме оказания методической помощи. План внутришкольного контроля корректировался по мере необходимости. Осуществление контроля сопровождалось соблюдением его основных принципов: научности, гласности, объективности, цикличности, плановости. Итоги контроля отражены в протоколах совещаний при директоре, заместителях директора по УВР, заседаниях методических объединений, документах активного контроля в рамках ВШК. Уровень обученности учеников 2-11 классов изучался и анализировался систематически путем проведения контрольных и срезовых работ (входных, четвертных, по итогам полугодия, года), проведенных в рамках контроля за качеством преподавания предметов. Контроль качества преподавания и знаний, умений осуществлялся по следующей схеме: 1. Диагностика знаний на начало учебного года, выявление пробелов, планирование работы по коррекции, ликвидации пробелов. 2. Отслеживание результативности работы педагогов по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся проводилось через посещение и анализ уроков, консультаций, проведение контрольных срезовых работ. 3. Диагностика знаний и умений по итогам повторения, работы педагогов по ликвидации пробелов. 4. Проведение административных контрольных работ. 5. Проведение совещаний, заседаний МО по выработке стратегии, направленной на ликвидацию пробелов в знаниях и умениях учеников, улучшению качества преподавания. 6. Определение продуктивности работы учителя по результатам итоговой промежуточной и государственной аттестации учащихся. Результаты контроля позволяют сделать вывод о том, что программный материал по всем предметам учебного плана усвоен на допустимом и оптимальном уровнях.В течение всего года замена отсутствующих учителей осуществлялась в полном объеме. Программа по всем предметам выполнена. В 2011-12 уч году в школе обучалось 106 учащихся.Процент успеваемости -99. На 4 и 5 обучаются 58 % учащихся .Отличников-15. Две выпускницы 9класса получили аттестат с отличием (Болтунова А., Филиппова О.). ученик 5 класса Торбин М. стал неуспевающим по русскому языку и оставлен на осень (по решению педсовета).
Создание условий в учреждении для поддержки и развития одаренных детей. Одним из приоритетных направлений учебно-образовательной и методической деятельности школа считает создание и развитие системы мероприятий, поддерживающей учащихся, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Особую роль в решении данного вопроса призваны сыграть следующие виды творческой деятельности школьников: предметные олимпиады проектная деятельность; научно-практические конференции по результатам исследовательских работ; конкурсная деятельность. Результаты предметных олимпиад. На районом этапе выступили 10 обучающихся.4 призовых места.
№ предмет Ф.и. учащегося класс результат руководитель 1 Русский язык Семёнова Ольга 8 кл призёр Бектяшева Е.Н. 2 Физкультура Гафуров Дамир Комагорова Екатерина 8 кл 8 кл. 1 м призёр Леонова Н.И. В течение учебного года учащиеся школы участвовали в заочном Молодежном предметном чемпионате, организованном «Центром развития одаренности» г Пермь. Ученица 6 класса Осленко Екатерина стала призёром в олимпиаде по русскому языку и биологии. Учителя Изотова Т.П., Бектяшева Е.Н. и Гридина Т.П. награждены дипломами за активное участие и подготовку призёров. Ученица награждена дипломами и памятным подарком за счёт организатора. Впервые за долгий промежуток времени уч-ся школы приняли участие в городской научно-практической конференции учащихся «В науку шаг за шагом». Представлено 2 работы . Ф.и класс предмет Рук-ль результат 1 Семёнова Ольга 8 Русский язык Бектяшева Е.Н. участие 2 Самсонов Максим 8 Обществознание Гридина Т.П участие
Ученица 9 класса Филипповва Ольга стала победителем в муниципальном конкурсе сочинений в номинации «очерк» на тему: «Оборона Тулы во время Вов».
Учащиеся, спортсмены школы, показали отличные результаты в соревнованиях различных видов: лёгкая атлетика, футбол, лыжные гонки, волейбол, пионербол.
Динамика успеваемости и качества знаний учащихся школы
Учебный год 2009-10 2010-11 2011-2012 Успеваемость 100% 100% 99% Качество 57% 57% 58%
Анализ работы начальной школы. Состояние качества знаний, умений и навыков учащихся. Результаты успеваемости в начальной школе за 2011-2012 учебный год
На начало 2011 –2012 учебного года в начальной школе обучалось 45 уч-ся, к концу учебного года – 43. В учебном году перед начальной школой стояли следующие задачи: - Контроль за состоянием преподавания - Контроль за уровнем знаний, умений и навыков - Контроль за ведением внутришкольной документации - Контроль за учебно-материальной базой. -Совершенствовать воспитательный процесс, состоящий в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника - Создание условий для поддержания и улучшения здоровья ученика в режиме школьного дня. Обучение в начальной школе ведется подвум учебно-методическим комплектам: 1кл.- УМК «Перспектива»; 2,4 кл.- УМК «Школа России»; 3 кл.- «Школа 2100». Все программы утверждены Министерством образования РФ и в полной мере соответствуют достижению прочного усвоения базовых знаний в соответствии с имеющимися примерными стандартами образования. Все обучающиеся в начальной школе овладели программными знаниями, умениями и навыками по всем учебным предметам и переведены в следующий класс. Успеваемость по начальной школе – 100%. Неуспевающих нет. Среди учащихся 1 – 4 классов –10 учащихся окончили год на «отлично» (23 %). 16 учащихся 1 – 4 классов успевают на «4» и «5» (37 %). Уровень обученности по сравнению с прошлым годом остается стабильным. Качество знаний по классам представлено в таблице по итогам года:
четверть 2 класс 3 класс 4 класс 1 80 36 42 2 91 36 50 3 82 27 50 4 100 36 50
Из проведённого анализа следует, что качество знаний в начальной школе стабильное, а во 2 классе даже повысилось на 12% . В течение учебного года с целью контроля за уровнем сформированности ЗУН школьников были проведены следующие контрольные срезы: - по итогам повторения за предыдущий учебный год проведены стартовые контрольные работы и диктанты во 3 – 4 классах;
- проведены полугодовые, годовые итоговые контрольные работы в 2 – 4 классах; По итогам проверок ВШК проведён мониторинг успеваемости и качества знаний по предметам в начальной школе. Уровень сформированности ЗУН по учебным предметам ( теоретическая часть) Русский язык четверть 2 класс 3 класс 4 класс 1 89% 50% 46% 2 91% 57% 64% 3 90% 57% 60% 4 91% 57% 58% год 90% 55% 58%
Математика четверть 2 класс 3 класс 4 класс 1 89% 50% 55% 2 89% 50% 64% 3 89% 57% 58% 4 100% 57% 58% год 92% 54% 58%
Литературное чтение четверть 2 класс 3 класс 4 класс 1 89% 80% 82% 2 89% 79% 82% 3 90% 80% 82% 4 90% 81% 82% год 90% 85% 82%
Анализ результатов административных контрольных работ по русскому языку Класс Стартовый контроль Полугодовой контроль Годовой контроль Успеваем. Качество Успеваем. Качество Успеваем. Качество 2 100% 89% 100% 90% 100% 91% 3 100% 60% 100% 57% 100% 57% 4 100% 46% 100% 64% 100% 58%
Анализ результатов административных контрольных работ по математике Класс Стартовый контроль Полугодовой контроль Годовой контроль Успеваем. Качество Успеваем. Качество Успеваем. Качество 2 100% 89% 100% 90% 100% 100% 3 99% 50% 100% 57% 100% 57% 4 100% 55% 100% 64% 100% 58% Из анализа административных контрольных работ следует, что качество знаний, уровень обученности в начальной школе в 2, 3, 4 классах является стабильным, что говорит о сформированности ЗУН по основным предметам. Зайцева Л.Н.. обеспечивает высокий уровень усвоения базового стандарта. Целенаправленная работа позволила добиться повышения познавательного интереса, активности учащихся, вести в системе индивидуальную работу с детьми, опираясь на образовательные стандарты, использование в работе ИКТ. Учителю Воробьёвой А.А. рекомендовано вести индивидуальную работу со слабоуспевающими детьми. В целом, педагоги начальной школы повышают свою квалификацию, обучаясь на курсах, посещая семинары, принимают участие в профессиональных конкурсах. Учителя владеют здоровьесберегающими, личностно-ориентированными, игровыми технологиями. В начальной школе создается содружество детей и взрослых, связанных едиными целями, деятельностью, гуманными отношениями, развитием через воспитывающие ситуации и разнообразную творческую деятельность. Анализ посещённых уроков в 1 классе свидетельствует о том, что все первоклассники овладели программными знаниями, умениями и навыками по всем учебным предметам. На основе данных результатов можно утверждать, что у всех первоклассников заложены основы знаний, умений и навыков, необходимые для продолжения обучения, а также сформирован интерес к учебно-познавательной деятельности. Слабоуспевающим учеником является Маевский В. Необходимо отметить, что по итогам техники чтения в 1 классе 80% обучающихся владеют осознанностью чтения, могут передать содержание прочитанного. 20% уч-ся (Маевский, Агеев) не выполняют норму по технике чтения, т.е. являются не читающими. Для совершенствования навыков чтения, заинтересованности книгами, развития кругозора учащихся слабо ведется работа со школьной библиотекой. Недостаточно в начальной школе проводятся тематические уроки и праздники. В целях развития творческих способностей, интереса к учебе и изучаемым предметам необходимо не только следовать образовательным программам, но и привлекать детей к участию в заочных предметных олимпиадах по русскому языку, математике, в НПК младших школьников среди школ города, в выставках творческих работ. Учащиеся начальной школы не проявили высокую активность в проведении такого рода мероприятий, что противоречит одной из задач школы по работе с одарёнными детьми.
Анализ работы основной школы Состояние качества знаний, умений и навыков учащихся. Результаты успеваемости в основной школе за 2009-2010 учебный год
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ « Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами, приказами комитета по образованию МО г.Донской, рекомендациями, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Учебный план школы на 2011/12 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Образовательные программы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего основного образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение всех учащихся на каждом занятии в учебную деятельность с учетом их возможностей и способностей. 5 класс обучался по БУП 2004 г, 6-9 классы- по БУП 1998г. Сравнительная таблица качества обученности среди уч-ся 5-9 классов Учебный год 2009-2010 2010-2011 2011-2012 Отличники 5 6% 4 6% 5 8% Хорошисты 32 57% 31 52% 26 37%
Наблюдается увеличение числа обучающихся на «отлично» , а количество «хорошистов» уменьшилось.
Результаты успеваемости и качества знаний.
Учебный год 2009-2010 2010-2011 2011-2012 Успеваемость 100% 100% 99% Качество знаний 57% 58% 58%
Следует отметить, что качество знаний в 2011-2012 в основной школе осталось стабильным по сравнению с прошлым годом. И остаётся довольно высоким по сравнению с результатами качества знаний учащихся начальной школы. (58% против 37%). В течение 2011/12 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и успеваемости, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин. С целью контроля за уровнем сформированности ЗУН по предметам, а также контроля за уровнем преподавания обучающихся проведены стартовые, полугодовые, итоговые контрольные работы по русскому языку, математике (в 5-6 кл.), алгебре. Результаты контрольных работ дают объективную картину состояния качества знаний по предметам, помогают выявить пробелы в знаниях, своевременно скорректировать работу по их устранению.
Итоги административных работ по математике (5-6 классы) и алгебре (7-9 классы) Класс Стартовый контроль Полугодовой контроль Годовой контроль Успеваем. Качество Успеваем. Качество Успеваем. Качество 5 Не проводился по болезни учителя 100% 50% 100% 50% 6 100% 83% 100% 84% 100% 85% 7 Не проводился по болезни учителя 100% 60% 100% 60% 8 88% 63% 100% 62% 100% 65% 9 100% 42% 100% 38% 100% 38% Таким образом в целом по пяти классам результат средний: ___% успеваемости, на «4 и 5» выполнили работу ___ учащихся, что составило ___% качества знаний. Лучший результат показали учащиеся ___ класса( учитель __________.) Самый низкий результат ____ класс (учитель ____________.) «5» нет, «4»- ___. Учитывая результаты контрольных работ по математике учителям математики следует сделать детальный анализ ошибок и составить план по преодолению пробелов в знаниях учащихся, чтобы подготовить их достойно к итоговой и промежуточной аттестации на следующий год. Мониторинг качества знаний по математике (алгебре) по четвертям
четверть 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 1 40% 83% 58% 63% 38% 2 40% 85% 58% 63% 38% 3 40% 85% 49% 63% 38% 4 40% 83% 57% 63% 38% год 40% 84% 56% 63% 38% Итоги административных контрольных работ по русскому языку в 5 – 9 кл
Класс Стартовый контроль Полугодовой контроль Годовой контроль Успеваем. Качество Успеваем. Качество Успеваем. Качество 5 85% 42% 88% 25% 85% 42% 6 75% 58% 100% 69% 100% 68% 7 100% 57% 100% 53% 100% 53% 8 76% 41% 100% 60% 100% 62% 9 100% 31% 100% 62% 100% 31%
Мониторинг качества знаний по русскому языку в 5-9 классах по четвертям
четверть 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 1 42% 58% 57% 41% 31% 2 40% 58% 57% 43% 31% 3 42% 58% 57% 43% 31% 4 40% 58% 57% 43% 31% год 41% 58% 57% 42% 31% Из проведенного анализа видно, что низким остаётся % качества знаний по алгебре, русскому языку в 5,8 классах. Необходимо в 2010/11 учебном году провести в 6, 9 классах классно – обобщающий контроль. По всем основным предметам качество обучения превышает качество знаний по школе. Геометрия четверть 7 класс 8 класс 9 класс 1 57% 41% 31% 2 57% 41% 31% 3 57% 41% 31% 4 57% 41% 31% год 57% 41% 31%
Английский язык
четверть 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 1 30;% 48% 53% 51% 38% 2 31% 48% 53% 50% 38% 3 30% 48% 53% 52% 38% 4 30% 48% 53% 52% 38% год 30% 48% 53% 51% 38%
История четверть 5класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 1 40% 75% 82% 88% 85% 2 40% 77% 80% 88% 85% 3 40% 77% 81% 88% 85% 4 40% 756% 81% 88% 85% год 40% 76% 81% 88% 85%
Физика четверть 7 класс 8 класс 9 класс 1 52% 57% 48% 2 52% 58% 46% 3 52% 58% 46% 4 52% 58% 46% год 52% 58% 46%
Биология четверть 5класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 1 40% 55% 64% 85% 49% 2 40% 53% 645 855 456% 3 40% 55% 64% 85% 46% 4 40% 54% 64% 85% 46% год 40% 54% 64% 85% 46%
Химия четверть 8 класс 9 класс 1 68% 31% 2 70% 31% 3 69% 31% 4 69% 31% год 69% 31% Из проведенного мониторинга уровня качества знаний следует: низкий % качества знаний у учащихся 5, 9кл (геометрия, русский язык, алгебра). 7 (алгебра). Учителям – предметникам обратить внимание на уровень сформированности общеучебных умений и навыков по предметам. Администрации провести классно – обобщающий контроль в 6-8 классах. Усилить контроль за уровнем преподавания предметов в этих классах. Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний
четверть 5класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 1 25% 61% 56% 65% 15% 2 25% 69% 56% 50% 31% 3 17% 62% 44% 50% 23% 4 29% 77% 63% 57% 31% год 29% 77% 63% 57% 31% Выводы: Из проведенного анализа уровня обученности и качества знаний следует, что в течение учебного года наблюдались скачки уровня качества знаний обучающихся. Из данных таблиц следует, что низкий процент качества знаний имеют учащиеся 5 класса. Причинами таких показателей явились следующие аспекты: учителями недостаточно используются индивидуально – дифференцированные формы обучения, разноуровневые виды проверочных работ; слабо развита система контроля за выполнением домашних заданий; мало используются в преподавании предметов передовые педагогические технологии и методы обучения, на низком уровне организована работа со слабоуспевающими учащимися, недостаточно в преподавании методов активизирующих познавательную деятельность, формирующую мотивацию обучения школьников. Также необходимо усилить работу с родителями. В 2011/2012 учебном году решался вопрос о более качественной подготовке учащихся к ГИА. Был разработан ряд мероприятий (на основе анализа итогов ГИА прошлого года, пробных тренировочных ГИА, проведенных в течение года), позволяющих улучшить работу в этом направлении. Срезовые контрольные работы в новой форме в 9 классе были проведены и по русскому языку в начале, в середине и в конце года. В начале года результаты были значительно хуже, чем в конце года __________________________________________________________________________ Дата проведения пробного тестирования Колич. вып. работу «5» «4» «3» «2» % кач. Учитель 28.02.12. 11 - 1 5 5 9 Бектяшева Е.Н. 13.03.12 13 - 3 7 3 23 24.04.12 12 1 3 3 5 33 15.05.12 12 1 4 5 2 42 Недостатки, выявленные при анализе работ следующие: 1. не владеют навыками написания сочинения- рассуждения 57% учащихся; 2. допускают фактические, логические ошибки; 3. неверное понимание содержание фрагмента текста, отсутствие примеров-аргументов в сочинении; 4. отсутствие смысловой цельности, нарушение логики сочинения; 5. в тестах: вид сложных предложений, нахождение грамматических основ, однородных членов предложения; отличие отглагольных прилагательных от отыменных. 6. не используют приемы сжатия исходного текста 29% учащихся; 7. орфографические ошибки на основные правила (НЕ с разными частями речи, правописание приставок ПРЕ-ПРИ, ТСЯ –ТЬСЯ в глаголах)от 54%до 29% учащихся; 8. пунктуационные правила (сложное предложение, обособленные определения и обстоятельства, знаки препинания при однородных членах предложения) от34% до 50% учащихся. Учителям русского языка и литературы спланировать работу по преодолению пробелов в знаниях учащихся. Но следует отметить, что без всестороннего, вдумчивого анализа своей работы, анализа работ, проводимых с учащимися, невозможно добиться высокого качества знаний. Итоговая аттестация 9 класс Результаты ГИА 9 предмет форма сдачи экзамена ко-во уч-ся «5» «4» «3» «2» УО% КО% Русский язык ГИА 9 12 2 21 6 3 77 38 Математика традиционная 13 4 18 10 0 100 38 Русский язык (в щадящем режиме) традиционная 1 1 100 0 Биология традиционная 5 2 3 0 0 100 100 История традиционная 2 1 2 0 0 100 50 Обществознание традиционная 12 5 3 4 0 100 67 ОБЖ традиционная 7 1 6 0 0 100 100
Анализ учебно-воспитательной работы школы показал, что работа педагогического коллектива была направлена на решение задач, способствующих реализации общей цели: создание условий для формирования ключевых компетентностей учащихся, способствующих повышению уровня образовательных достижений учащихся, не нанося вреда их моральному и физическому здоровью. Учебно-воспитательная, организационная, управленческая деятельность коллектива способствовала решить поставленные в 2010/2011 учебном году задачи. Однако в ходе анализа выявлен и ряд проблем: 1. Отсутствие системы мониторинга результатов образовательной деятельности. Не ведется мониторинг развития учащихся, уровня их воспитанности, склонностей, индивидуальных способностей, образовательных потребностей учащихся; удовлетворенности педагогов своей деятельностью; отношение родителей к обучению, воспитанию и т. д. 2. Слабая работа социально-психологической службы с детьми девиантного поведения. 3. Низкий уровень потребности в саморазвитии обучающихся. 4. Не все педагоги включены в сферу инновационной деятельности. Наблюдается профессиональная пассивность некоторых учителей, нежелание работать с использованием новых технологий. 5. На недостаточном уровне ведется внеклассная работа по предметам, призванная способствовать повышению интереса учащихся к учебным предметам, повышению учебной мотивации. 6. Низкая эффективность воспитательных мероприятий на основной ступени обучения. Также не в полной мере решены проблемы в работе с одаренными учащимися, в организации предпрофильной подготовки, в создании систем воспитательной работы классов. Помимо обозначенных проблем коллективу в наступающем учебном году необходимо продолжать решать задачи перехода на ФГОС в начальной школе. Поэтому приоритетным направлением методической работы будет изучение и применение новых предметных технологий, приемов обучения, способствующих освоению учащимися универсальных учебных действий, заявленных в стандартах нового поколения. Основные задачи методической работы: 1. Продолжить работу по изучению ФГОС нового поколения, повышению психолого-педагогической, методической и общекультурной компетенции педагогов. 2. Разработать модель мониторинга результатов обучения и воспитания учащихся, основанную на методиках доступных каждому учителю, классному руководителю. 3. Сосредоточить основные усилия ШМО на совершенствование системы подготовки учащихся к итоговой аттестации на всех ступенях обучения.
|
Календарь
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|