Среда, 01.05.2024, 13:14
Приветствую Вас Гость | RSS

НАШ САЙТ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ "ООШ № 15" НА 5 ЛЕТ

   ПРОГРАММА МОУ «Основная общеобразовательная школа № 15 
   
            «Школа сохранения и укрепления  здоровья»
1.Актуальность проекта.
       В последнее время на фоне меняющейся общественно-политической и экономической ситуации в стране происходят серьёзные изменения в формах, методах и содержании образования. Углубляется дифференциация обучения детей с разными интеллектуальными и материальными возможностями, появляются новые социально востребованные области обучения, формируются новые жизненные приоритеты. При этом формирование принципов здорового образа жизни у школьников, факторы сохранения здоровья детей практически не учитываются. Не  учитывается основополагающий фактор укрепления и сохранения здоровья школьников- профессиональное здоровье педагога. Не разработаны технологии психологического сопровождения обучения детей в школе. Практически на низком уровне решаются  проблемы среды обитания в школе, связанные с отоплением и освещением, обеспечением стандартной мебелью, рациональным питанием и т.д.
      Актуальность создания данного проекта обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Одной из приоритетных задач становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование понятия о ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.
Как известно, в современных условиях развития нашего общества наблюдается снижение здоровья населения. По данным исследований Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора в России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, хронические заболевания. Среди школьников за период обучения в 5 раз возрастает проблема нарушения органов зрения, в 3 раза – патология пищеварения и мочеполовой системы, в 3 раза – нарушение осанки, в 4 раза – нервно-психических расстройств. За последние годы увеличилось количество низкорослых детей. Ежегодно более 35% юношей не способны нести воинскую службу по медицинским показателям. Смертность превышает рождаемость.
     Следует признать, что современная образовательная школа не улучшает здоровье детей. Результаты научных исследований состояния здоровья школьников свидетельствуют о значительном росте большинства заболеваний и функциональных расстройств именно в период обучения в школе. За это время 70% детей переходит из категории здоровых в группу детей, страдающих различного рода отклонениями.
      В этих условиях внедрение в практику обучения и воспитания здоровьесберегающих технологий является одним из эффективных средств, с помощью которых можно предотвратить ряд социальных проблем и недостатков в обеспечении уровня здоровья школьников.
2. Обоснование выбора разработки проекта «Школа здоровья» в рамках МОУ «ООШ № 15».
      Наша школа, отдалённая от микрорайона, является  единственным социокультурным центром для детей, проживающих на её территории. Педагогический коллектив стремится создать целостное образовательное пространство, субъектами которого являются не только ученики, но и их семьи, другие жители. Это проявляется в привлечении детей и их родителей для проведения многих внутришкольных мероприятий. Количество спортивных праздников превышает все мероприятия, вместе взятые, планируемые на год. Участие спортивной команды школы в городских соревнованиях на базе ДЮСШ г.Донской заставляет удивляться многих. Имеется в виду то, что количество детей в школе невелико, самым старшим из них по 15 лет, а они не уступают по силе и ловкости даже одиннацатиклассникам из других школ в своей подгруппе.  Только за последние 3 года школа приняла участие в 27 городских соревнованиях, показав при этом хорошие результаты. (слайд   3)
Гордостью школы в спортивных достижениях является ученица 8 класса Болтунова Анна, которая на протяжении 4 лет занимает только призовые места  в различных видах соревнований. (.слайд 4, 5 ).
      Здоровье учащихся – один из основных показателей работы школы. Состояние здоровья учащихся оценивается по результатам изучения внутришкольной медицинской документации по различным направлениям. Информация о детях с отклонениями в развитии и здоровья такова: (слайд 6)
0,9%  - имеют нарушения слуха;
1,8% - нарушения речи;
Часто болеют дети 1-4 классов – 10 человек; 5-9 классов- 14 человек.
Итого больных по школе за период с сентября по март 2010-11 уч.года составляет 24 учащегося – 21%. В карантине школа в период эпидемии вирусных инфекций не нуждалась.
На протяжении последних трёх лет количество детей, страдающих хроническими заболеваниями, остаётся примерно одинаково на уровне 8-10% от общего числа уч-ся. Исходя из медицинских карт уч-ся установлено, что наибольшее число заболеваний приходится на подростковый возраст. Уч-ся имеют средний уровень физической подготовленности. 80% уч-ся справляются с предложенным уровнем нормативов по физкультуре, спортивные секции в школе посещают 43% уч-ся.
Из выше сказанного следует, что лечебно-оздоровительная работа, проводимая в школе ежедневно, традиционно, а также воспитательный и учебный процессы, направленные на  здоровьесбережение,  ни в коей мере не препятствуют, а наоборот, укрепляют здоровье уч-ся. Кроме того, в текущем учебном году администрацией школы была проведена оценка эффективности работы школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, в которой рассматривались следующие критерии (.слайд  7). Как видно из таблицы, не реализованных показателей не выявлено, хотя многое реализовано пока частично. В итоге значение эффективности работы  составляет 67%, что является хорошим результатом. (слайд 8).
При разработке проекта развития МОУ у администрации школы не было ни малейшего сомнения , какое направление выбрать: модуль «Здоровье».
Настоящий проект программы развития школы определяет дальнейшие пути развития и приоритетные направления деятельности по её реализации в соответствии с :
конвенцией о правах ребёнка;
законом РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;
законом РФ «Об образовании»;
проектом: Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
 3. Цели проекта. (слайд 9)
Сохранение и укрепление здоровья педагогов и учащихся.
Формирование здорового образа жизни в условиях территориально-образовательной среды школы
 4. Задачи проекта. ( слайд 10)
Создание уклада жизни школы, сохраняющего здоровье  учителей и уч-ся;
Внедрение инновационных технологий в учебный процесс, сохраняющих здоровье учителей и уч-ся;
Разработка и внедрение технологий психологического сопровождения обучения детей в школе.
Внедрение программ гигиенического обучения и воспитания школьников.
Создание системы физкультурно-оздоровительной работы.
Разработка программ привлечения детей к исследовательской деятельности.
 5. Возможное кадровое обеспечение. (слайд 11)
Создание психологической службы школы; введение в штатное расписание зам. директора по инновационной работе и психолога;
Создание медицинской службы; введение в штатное расписание медицинской сестры;
Увеличить тренерский состав за счёт привлечения к работе тренеров спортивной школы, родителей.
6. Возможное материально-техническое обеспечение. (слайд 12)
Создание и оснащение кабинета психолога;
Создание комнаты психологической разгрузки с оснащением её аудио-видео аппаратурой;
Оснащение кабинета врача минимумом медицинского оборудования;
Создание фитобара и оснащение его необходимыми настоями лекарственных трав и приборами физиотерапии;
Установка стационарного очистителя воды;
Обновление оборудования спортивной площадки на свежем воздухе.
 7.Ожидаемые результаты: (слайд 13)
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
Снижение уровня заболеваемости детей;
Интеллектуальное, физическое, социально-психологическое и духовно-нравственное оздоровление обучающихся;
Повышение уровня сознания обучающихся как на собственное здоровье, так и на здоровье окружающих.
Личностная сформированность культуры здоровья, моды на здоровье.
Социальная адаптация детей с проблемами в развитии и ограниченными возможностями здоровья; детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Профессиональный рост педагогического коллектива по вопросам возрастных особенностей ребёнка, психологии и физиологии детского и подросткового организма, закономерностям развития ребёнка.
Сроки реализации программы:
С сентября 2011 года по июнь 2016 года.
Этапы реализации.
Ориентировочный этап (2011-2012гг.)
Уточнение путей развития школы. Разработка механизмов реализации программы развития.
Этап практической реализации программы (2013-2015гг.) Внедрение и корректировка научно-исследовательского, технологического и программно-методического обеспечения программы развития. Создание необходимых материальных и организационных условий реализации программы.
Аналитико-обобщающий этап (2015-2016гг.)
 Обработка, анализ и обобщение результатов работы по реализации программы. Оценка динамики состояния здоровья участников образовательного процесса. Поиск и выделение новых проблем.
       Методические темы и задачи этапов реализации программы:
1 этап – ориентировочный  2011-2012 учебный год (слайд 14)
Методическая тема: «Современная школа и состояние здоровья участников образовательного процесса». Её задачи:
1) начать реализацию программы развития «Школа сохранения и укрепления здоровья обучающихся»;
 2) выявить факторы, оказывающие неблагоприятные воздействия на здоровье участников образовательного процесса и выработать направления деятельности педагогического коллектива по их решению;
 3)  разработать и внедрить в образовательный процесс программу исследований уровня состояния здоровья обучающихся;
4) определить степень организации и наметить пути совершенствования образовательного процесса с целью дальнейшего внедрения здоровьесберегающих технологий.
2 этап- 2012-2013 учебный год (слайд 15)
Методическая тема: «Роль здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе школы». По данной теме предполагается решить следующие задачи:
1) выработать представление о здоровьесберегающих образовательных технологиях и выявить их особенности;
 2) способствовать их активному внедрению в образовательный процесс;
 3) в рамках методической темы активно использовать научно-исследовательскую деятельность с целью профессионального роста мастерства педагогов и их психолого-педагогической компетентности;
4) внедрять и отслеживать ход инновационных процессов в систему работы школы.
2013-2014 учебный год
Методическая тема: «Здоровьесберегающее образовательное  пространство школы и деятельность педагогического коллектива по его оптимизации». Планируемые задачи:
 1) организовать деятельность участников образовательного процесса по оптимизации здоровьесберегающего пространства школы;
 2) выявить его особенности;
 3) провести мониторинг и корректировку экологического, эмоционально-поведенческого вербального, культурологического пространства школы;
4) определить роль педагогического коллектива и его деятельность по оптимизации здоровьесберегающего образовательного пространства.

2014-2015 учебный год (слайд 16)
Методическая тема: «Здоровьесберегающие условия организации образовательного процесса». Задачи таковы:
1) обеспечить рациональную организацию образовательного процесса;
 2) организовать санитарно-гигиенические условия образовательного процесса;
 3) оптимизировать двигательную активность обучающихся;
 4) способствовать рациональной организации уроков и общего режима дня обучающихся.
3 этап- 2015-2016 учебный год (слайд 17)
Методическая тема: « «Контроль и оценка влияния школы на состояние здоровья участников образовательного процесса». Планируется решить следующие задачи:
1) проанализировать и оценить динамику состояния здоровья учащихся и педагогов;
2) выявить степень влияния мер, принятых школой во время реализации программы развития, на состояние здоровья и результативность деятельности участников образовательного процесса;
 3) оценить степень нравственного и физического их оздоровления;
 4) наметить пути дальнейшего развития школы.
8.Информационная справка о школе.  (слайд 18)
Основная общеобразовательная школа № 15 была  основана в 1936 году. Её структура всегда остаётся неизменной:
- начальное общее образование
-основное общее образование
9.Развитие образовательного процесса, приоритетные направления реализации проекта программы.
Учебный план «Школы сохранения и укрепления здоровья», кроме базисного компонента, предполагает включить в себя следующие предметы ( слайд 19)
       Профильное обучение как средство дифференциации и индивидуального обучения за счёт изменения структуры, содержания и организации образовательного процесса предоставляет возможность в рамках данной программы организовать естественно-оздоровительный профиль школы. Предполагается усиление вариативной части содержания образования в 8-9 классах, которая будет представлена курсами по выбору уч-ся. Например, основы валеологии; основы медицинских знаний; современная литература о здоровье. Содержание данных курсов будет включать как теорию, так и практику, проекты, исследовательскую деятельность. В основу учебно-методического обеспечения «Школы сохранения и укрепления здоровья обучающихся» положена программа «Здоровье», которая будет начинаться с 1-го класса и продолжаться на всех ступенях школы. Каждая ступень, реализуя данную программу, на более высоком уровне будет формировать глубокое понимание мер по сохранению и укреплению здоровья уч-ся. Поэлементно данная программа будет реализована в системе дополнительного образования 1-9 классов,  в   учебных предметах «Окружающий мир», «Природоведение», «Основы экологии», «ОБЖ», а также в системе работы школы по предпрофильному обучению в 9 классе.
Предполагаемые для разработки темы программы «Здоровье» (  слайд  20):
 Самопознание
Я и другие;
Гигиенические правила и предупреждения инфекционных заболеваний
Питание и здоровье;
Основы личной безопасности и профилактика травматизма;
Культура потребления медицинских услуг;
Предупреждение потребления психоактивных веществ.
Тематика данной программы будет подготовлена согласно  учебно-методическому комплексу.
Развитие физического потенциала обучающихся будет обеспечиваться на:
1 ступени (1-4 кл.) соблюдением режима дня и правил личной гигиены, стремлением стать(быть) сильными, быстрыми, ловкими, закалёнными, желание попробовать свои силы в занятиях физической культуры и спортом. Учебными программами будут являться: 1) «Перспектива»; 2) «Зелёный дом», А.А.Плешаков; 3) «Физическая культура», под ред.А.П.Матвеева.
2 ступени (5-9кл.) развитием физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости; овладением простейшими туристическими умениями и навыками; включение в режим дня занятий физическими упражнениями; способностью разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования. Учебными программами будут являться: 1) комплексная программа физ.воспитания 1-11 кл., под ред.В.И.Ляха; 2) Основы безопасности жизнедеятельности, Смирнов А.Г., Фролов М.П., Литвинов Е.Н. и др.; 3) Экология , авт. Крикунов Е.А., Пасичников В.В., Сидорин А.П..

            10. Приоритетные направления: (слайд 21)
1. Развитие валеологического образования, как системообразующего компонента образовательной системы «Школы сохранения и укрепления здоровья обучающихся»:
рациональная организация образовательного процесса;
изучение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценную и безопасную жизнедеятельность человека и реализацию способностей личности  в повседневной деятельности;
комплексное изучение основ безопасности жизнедеятельности с 1 по 9 классы;
оптимизация уровня образовательной нагрузки для каждого уч-ся ;
внедрение и совершенствование «психосберегающих технологий» и методов обучения  и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху;
рациональная и соответствующая требованиям организация уроков физической культуры и занятий двигательно-активного характера;
соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса.
2. Развитие воспитательной системы «Школы сохранения и укрепления здоровья уч-ся»:
определение здоровья, как приоритетного направления во внеклассной, внеурочной работе и в системе дополнительного образования;
разработка и реализация внутришкольной программы  «Здоровье»;
создание и внедрение программ экологического, физкультурно-оздоровительного, санитарно-просветительского и нравственно-патриотического воспитания школьников;
систематизация работы социально-психолого-валеологической службы;
поддержание благоприятного микроклимата в школьном коллективе;
оптимизация системы культурно-массовых и лечебно-оздоровительных мероприятий;
разработка и реализация внутришкольной возрастной воспитательной программы «Человек-Природа-Общество»;
развитие школьного самоуправления через Совет старшеклассников.
3. Профессиональное развитие педагогического коллектива. Реализация данной программы развития предполагает дальнейший рост не только индивидуального мастерства педагогов, но и поиск дидактических средств, которые могут сделать образовательный процесс похожим на хорошо отлаженный механизм. Активное применение «здоровьесберегающих технологий» необходимо рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, и как совокупность приёмов и методов педагогической работы. Данное направление включает в себя:
усиление психолого-педагогической компетентности педагога;
развитие у учителя профессионального самосознания и определение путей и средств его профессионального саморазвития;
формирования культуры здоровья  самого педагога;
оказание помощи педагогу, и прежде всего молодым педагогам, в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения квалификации;
изучение, обобщение и внедрение в практику педагога передового педагогического опыта, прежде всего, связанного со способами организации образовательного процесса проектируемой программы «Школа здоровья 2011-2016».
4. Дальнейшее отслеживание результатов и хода реализуемой программы. Большое внимание должно уделяться получению достоверной информации для диагностики образовательного процесса, основных результатов деятельности школы, хода реализуемой программы развития и др. В процессе её реализации организуется мониторинг и коррекция различных направлений:
уровень состояния здоровья уч-ся;
уровень общей физической подготовки уч-ся;
отслеживание и коррекция состояния здоровья уч-ся в группах здоровья и физкультурных группах, группах ЛФК.
Отслеживание результатов и хода программы включает в себя:
использование и применение педагогами рекомендованных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
ведение индивидуальных карт здоровья  уч-ся;
роль школьного психолога и валеолога в сохранении и укреплении здоровья школьников;
влияния внутришкольных факторов на здоровье детей.
5. Осуществление национальной образовательной стратегии «Наша новая школа», которая направлена на достижение целей развития образования России, определяет повышение качества, доступности и эффективности образования. Данные цели должны быть конкретизированы применительно к настоящему этапу развития школы через обеспечение доступности качественного общего образования, включающего в себя:
участие в эксперименте по введению новой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников- ЕГЭ;
введение предпрофильной подготовки уч-ся 9 класса;
дальнейшая дифференциация и индивидуализация обучения;
усиление воспитательного процесса в условиях образовательного процесса через интеграцию системы общего образования с дополнительным;
рассмотрение вариантов снижения нагрузки с целью сохранения здоровья детей.

11.ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ  (слайд 22)

 
№ п\п    Программные мероприятия    Предполагаемые сроки выполнения      
    1. Нормативно-правовое обеспечение          
1    Разработка и внедрение комплексных карт развития ребёнка, паспорта здоровья ученика, учителя, школы.    2011-2013      
2    Отбор школьных программ для работы по оздоровления детей.    Постоянно       
3    Приведение школьного Положения о промежуточной аттестации уч-ся в соответствии с современными требованиями охраны и укрепления здоровья детей.    2011-12 уч.г.      
4    Разработка локальных нормативно-правовых документов, регулирующих функционирование МОУ «ООШ № 15» по программе «Здоровье»:
-Положение о школьном оздоровительном марафоне;
- Разработка критериев оценки результатов деятельности школы и её работников по охране здоровья уч-ся;
- Заключение договора с МУЗ «ДГБ» на проведение лечебно-оздоровительной работы в школе;
- Разработка Положения о школьном конкурсе «Самый здоровый класс».    2011-12 уч.г.      
    2. Обеспечение выполнения законодательства по охране здоровья школьников          
1    Выполнение норм СанПиН в процессе организации УВП:
- соотношение дозировки письменной домашней работы  и письменной классной работы;
-валеологический подход к организации урока и перемены;
- выполнение норм СанПиН при составлении школьного расписания;
- осуществление контроля учебной нагрузки при организации УВП.    Постоянно       
2    Корректировка учебных планов и программ    По мере необходимости      
3    Выполнение предложений ГСЭН и Госпожарнадзора по улучшению санитарно-гигиенического и противопожарного состояния ОУ    Постоянно       
    3. Разработка и внедрение системы оздоровления обучающихся          
1    Изучение потребности семей, воспитывающих хронически больных детей, в помощи и поддержке    Постоянно       
2    Разработка и внедрение комплексов коррекционно-развивающих занятий, включая физкультминутки, упражнения для расслабления глаз, позвоночника, развития мелкой моторики рук, дыхания    2011-12 уч.г.      
3    Дополнительные каникулярные дни в феврале для уч-ся 1 класса    Ежегодно       
4    Организация системы доступного разнообразного и качественного школьного питания детей    Постоянно       
5    Организация качественного питьевого режима уч-ся  (бутилированная вода)    Постоянно       
6    Внедрение  в практику работы школы подпрограммы «Школа полного дня» (начальная школа)     2014-15 уч.г.      
7    Организация отдыха и оздоровления детей в летний период    ежегодно      
    4. Подготовка и переподготовка педагогических и  административных кадров по проблемам охраны здоровья          
1    Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта работы с обучающимися, имеющими отклонения в здоровье     Постоянно       
2    Отбор оптимальных здоровьесберегающих педагогических технологий, способствующих повышению качества обучения, созданию благоприятной психологической атмосферы в УВП, сохранению и укреплению психического и физического здоровья уч-ся и педагогов    Постоянно       
3    Изучение, обобщение и внедрение опыта других МОУ города по осуществлению здоровьесберегающего подхода в ходе УВП    Постоянно       
4    Организация устных журналов по проблемам здоровьесбережения в образовательном процессе для различных возрастных групп школьников    По отдельному плану      
    5. Деятельность педколлектива, направленная на совершенствование  учебно-воспитательного процесса           
1    Осуществление деятельности по преемственности детского сада и начальной школы; начальной и основной школы     Постоянно       
2    Организация занятий (групповых и индивидуальных) по физкультуре с детьми, имеющими ограничения по группам здоровья    Постоянно       
3    Организация обучения детей-инвалидов    По мере необходимости      
4    Организация специализированных факультативных курсов (см. отдельный план)    Ежегодно       
5    Использование здоровьесберегающих технологий в УВП    Постоянно       
6    Разработка учебного плана с учётом третьего часа физкультуры в 1-4 кл.    2011г      
    6. Организация воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы           
1    Создание условий для самореализации детей в системе внеурочной деятельности    Постоянно       
2    Организация школьных конкурсов, направленных на борьбу с вредными привычками детей и молодёжи, профилактику наркомании и алкоголизма    По отдельному плану      
3    Проведение Дней здоровья    Согласно плану      
4    Организация лекций и бесед для уч-ся с привлечением медицинских работников города    Постоянно       
5    Проведение спортивных соревнований и марафонов    Постоянно       
6    Участие в городских спортивных соревнованиях    Постоянно       
7    Организация работы спортивных секций    Постоянно       
8    Вовлечение уч-ся в исследовательской деятельности по вопросам здоровьесбережения     Постоянно       
    7. Социально-психологическое сопровождение УВП          
1    Внедрение в практику работы ранней диагностики детей с целью профилактики школьной дезадаптации    С 2011-12 уч.г.      
2    Обеспечение помощи детям в адаптации вследствие нарушения здоровья    Постоянно       
3    Организация и проведение бесед для родителей     По мере необходимости      
4    Оценка психологического климата в школе     В начале уч.года      
5    Оценка психического климата  на уроке    В начале уч.года      
6    Социально-психологическая помощь семьям и детям, находящимся в социально-опасном положении    Постоянно       
    8. Профилактика школьного травматизма          
1    Организация дежурства по школе и в столовой с привлечением всех сотрудников школы    Постоянно       
2    Инструктаж по ТБ с уч-ся школы при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий    Постоянно       
3    Проведение классных часов и бесед по профилактике травматизма    Согласно плану      
4    Выполнение программы по обучению уч-ся 1-9 классов правилам дорожной безопасности    Ежемесячно       
5    Проведение традиционного месячника ко Дню защиты детей      Ежегодно       
    9.Лечебные и оздоровительные процедуры          
1    Витаминопрофилактика    Постоянно       
2    Витаминизация готовых блюд в период проведения противоэпидемиологических мероприятий    По мере необходимости      
3    Прохождение обязательного медицинского обследования уч-ся 1-9 классов и педагогическими работниками школы    Ежегодно       
Физиотерапевтические процедуры (ингаляции при школе)    По назначению терапевта          
    10. Укрепление материально-технической базы МОУ «ООШ № 15»          
1     Приобретение дополнительного оборудования для  медицинского кабинета    2012-2014уч.г.      
2    Приобретение спортивного оборудования и инвентаря, тренажёров нового поколения    2012-2015уч.г.      
3    Оборудование комнаты психологической разгрузки    2013г.      
4    Приобретение комплектов ростовой мебели    2013-14уч.г.      
5    Приобретение диагностического оборудования  и оборудования для коррегирующей гимнастики    2014-2016уч.г.      
6    Оказание платных услуг по оздоровлению    2015г.      
7    Подготовка необходимой документации для реализации п.6    2014г.      
8    Приобретение 10 пар коньков    2014г.(30 тыс.руб.местный бюджет)      
9    Обустройство ледяного катка и его открытие на пришкольном футбольном поле.    2015г.(расчистка, заливка, определение платных услуг)     

  Подводя итог всему сказанному, хочется отметить, что полноценным здоровье  ребёнка может стать только при условии соблюдения здоровьесберегающих технологий. (слайд 23)
В основу учебно-воспитательного процесса МОУ «ООШ № 15» согласно данному проекту положены три принципа: здоровье — развитие — обучение,  поэтому педагогическим коллективом школы в ближайшие 5 лет будет проведена большая работа по формированию устойчивого положительного отношения к пониманию приоритетности своего здоровья и здорового образа жизни.
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей