Среда, 01.05.2024, 13:18
Приветствую Вас Гость | RSS

НАШ САЙТ

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МОУ «ООШ № 15»

ЗА 2011 – 2012   УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы. Время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. «Воспитывать – значит учить жить»,- отмечал А.С.Макаренко.

Цель воспитательной работы школы:

 создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации гуманной, свободной, социально мобильной личности, востребованной в современном обществе.

 В 2010-2011 учебном году коллектив школы решал следующие воспитательные задачи:

 -формирование у школьников системы духовно-нравственных ценностей, готовности к самостоятельному нравственному выбору;

-формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания;

 -развитие познавательной и социальной активности учащихся, воспитание ответственного отношения к учебе, сознательной дисциплины, потребности в самосовершенствовании и самореализации;

 -формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений, развитие организаторских, партнерских и лидерских качеств, коммуникативных навыков;

 -воспитание самостоятельности и инициативности, приучение к различным видам общественной деятельности, развитие творческой индивидуальности и креативности.

 На основе выдвинутых задач были сконструированы воспитательные планы и программы, план работы по воспитательной,  планы работ классных коллективов. Выполняя закон РФ «Об образовании», «Национальную доктрину образования» и «Федеральную программу развития образования России», в школе разработаны и реализуются воспитательные программы: 

·                         «Здоровье»

·                         «Общение и культура»

·                         «Мой край родной»

·                         «Учение»

·                         «Досуг»

·                         «Образ жизни»

·                         «Профессии»

 В воспитательной работе школы сформирована система социально значимых традиций, определены приоритетные направления деятельности: гражданско-правовое, патриотическое, спортивно – оздоровительное, духовно – нравственное, художественно-эстетическое, сотрудничество с родителями, развитие системы дополнительного образования.

 В 2011-2012 г.г. в школе обучалось 106человек.

 

 Количество детей, находящихся под опекой — 7 чел.

Количество детей, состоящих на внутришкольном учёте — 4 чел.

Количество детей, состоящих на учёте в ПДН — 2 чел.

Количество детей инвалидов — 2 чел.

Количество семей, находящихся в социально-опасном положении — 3 семьи.

Количество семей, находящихся на внутришкольном учёте — 3 семьи.

Количество семей, находящихся на учёте в КДН и ЗП — 1 семья.

 В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданско-правового воспитания. В 2010-2011 учебном году реализованы годовые планы мероприятий по профилактике правонарушений, по профилактике употребления психоактивных веществ в молодежной среде, профилактика безнадзорности и беспризорности, предупреждение правонарушений среди подростков включает два аспекта работы: правовое воспитание и профилактика безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ.

 В соответствии с данной программой работа велась по следующим направлениям: организация массовых мероприятий, проведение профилактических дней с учащимися, индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, работа с педагогическим коллективом. В школе проводились единые тематические классные часы, коллективно-творческие дела, посвященные Дню борьбы с наркоманией, Всемирному Дню здоровья, дню борьбы со СПИДом. Организовывались просмотр и обсуждение видеофильмов, совместные мероприятия по профилактике вредных привычек среди подростков, встречи со специалистами по проблемам бытовых отравлений, наркомании и алкоголизма, тематическая неделя «В здоровом теле – здоровый дух» в рамках которых проводились классные часы, акция «Спорт вместо наркотиков».

Педагогический коллектив школы использует различные формы и методы индивидуальной профилактической работы: посещение на дому с целью контроля над занятостью подростков в свободное от занятий время, посещение уроков, индивидуальные и коллективные профилактические беседы с учащимися.

Продолжена работа школьного клуба «Патриот», призванного создать систему патриотического воспитания в образовательном учреждении.

 Активно осуществлялась работа по вовлечению учащихся в поисковую и исследовательскую деятельность, результатом которой стали победы в конкурсах: муниципальном – «И мужество, как знамя пронесли», где победителем стала ученица 9 класса Филиппова Ольга, учитель Бектяшева Е.Н.,  участие в областном конкурсе сочинений «Я – наследник победы!» участник ученик 7 класса Гридин Анатолий, учитель Гридина Т.П

 Проводились совместные мероприятия с советом ветеранов войны и труда, Вахта памяти посвященная Дню Победы, День защиты детей.

В 2010-2011 году реализована Программа «Здоровье», целью которой являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. В соответствии с программой были определены основные формы организации воспитательной деятельности: цикл классных часов «В 21 век без наркотиков», профилактические операции, дни здоровья, встречи с медицинскими работниками, , работником центра «Диалог», спортивные праздники, спартакиады, соревнования, тематическая неделя «В здоровом теле – здоровый дух», конкурсы творческих работ «Здоровье в ваших руках».

 Для сохранения и поддержания здоровья детей в 2011-2012 учебном году создана сеть спортивных секций по волейболу, футболу, ОФП . Благодаря работе талантливого педагога физической культуры – Леоновой Н.И., команда нашей школы уже на протяжении нескольких лет занимает призовые места в спортивных мероприятиях, организованных для школ нашего города. Так в этом учебном году в «Осеннем кроссе» 3 место, «Шиповка юных» 1 место, олимпиада по ФК — 2 место, кубок по лёгкой атлетике — 3 место, волейбол у девушек — 1 место, президентские  игры — 2 место, лыжные соревнования  — 2 место, всего команда приняла участие в 14 видах соревнований и заняла 3 место в своей подгруппе.  Реализация программы «Здоровье» предусматривала активное сотрудничество школы с другими учреждениями города.  Совместно с работниками дома спорта «Спутник» были проведены соревнования по футболу среди школ мкр. Северо-Задонск где наша команда заняла 2 место. .Работники ГИБДД содействовали проведению мероприятий по предупреждению детского дорожного травматизма. Проведен месячник безопасности детей, операция «Внимание дети!». В организации мероприятий по профилактике детского дорожного травматизма  школа сотрудничала с Северо-Задонским ДДТ, так в организованной им игре «Правила дорожные – друзья надёжные» команда нашей школы заняла 1 место, приняли участие наши учащиеся Ковалёва Л. И Журавлёв С.  и в муниципальной выставке детских рисунков, макетов и поделок по ПДД «Азбука дорожная – она совсем не сложная».

Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, сотрудниками Госнаркоконтроля, медработниками, участие коллектива класса в Днях здоровья, спортивных внутришкольных мероприятиях.

Программа «Учение» направлена на создание условий для развития познавательных интересов уч-ся, на формирование положительного мотива учения. В связи с этим в школе успешно были проведены линейка «Сентябрь встречает нас у школьного порога.» (отв. Изотова Т.П.), «Посвящение в первоклассники» (уч.Воробьёва А.А.), родительские собрания в классах, предметные недели и олимпиады. В 2010-2011 уч. году педагоги МОУ ООШ № 15 (Бектяшева Е.Н., Гридина Т.П., Задоркина Г.Г., Изотова Т.П.) вновь организовали учащихся на участие в Молодёжных предметных чемпионатах, проводимых  «Центром развития одарённостей» г. Пермь, где ученики показали очень хорошие результаты на уровне региона,  в частности в чемпионате по англ. языку 1 место – Суховей Нина, Самсонов Максим (уч. Бектяшева Е.Н.), по математике – 3 место  в городе у Осленко Екатерины (уч. Задоркина Г.Г.), по биологии 1 место у ученицы 6 класса Осленко Ек. И Никоновой Ек., ученицы 8 класса (уч. Изотова Т.П.). В этом году наши учащиеся принимали участие  в  олимпиадах по математике, физкультуре, русскому языку и истории в г. Донской  сентябре проводился муниципальный конкурс сочинений «Моя семья», где ученицы 2 класса Ермишкина Катя и Новикова Настя заняли 3 место, в феврале ученик 6 класса Ушнов Сергей принял участие в конкурсе «Живая классика».

Программа «Мой край родной» реализует принципы регионального обучения и воспитания, и её основная задача – расширение знаний детей о своей малой родине. В ходе этого учителя школы организовывали поездки на передвижные выставки  «ММК Бобрики».  Во время проведения месячника оборонно-массовой работы Гридина Т.П. прочитала лекцию  на тему: «Боевые действия в районе посёлка шахты 19 в годы ВОВ», проводились классные часы  «Символы России» в 1 – 9  классах, «Юные герои-антифашисты», «Афганистан», «Герои России». Регулярно ведётся шефская работа по благоустройству братской могилы на шахте 19.

Под программой «Общение и культура» подразумевается организация работы по повышению уровня воспитанности детей, помощь уч-ся в обретении культуры поведения. В учебной деятельности это проходит через предметы общественно-гуманитарного цикла. На своих уроках учителя помогают детям корректировать отношения между собой, учат ответственно относится к деятельности, к умению принимать верное решение. Во внеклассной работе реализация задач данной программы проходит во время проведения часов общения в классах, «огоньках», походах. Каждым классным руководителем 1 раз в неделю проводились классные часы по этическим темам и 1 раз в месяц – тематические часы общения.

Создание зоны отдыха для восстановления духовных и физических сил, развитие способностей и интересов уч-ся предполагает программа «Досуг», которая в этом учебном году строилась на принципах самоуправления, уч-ся старались сами стать организаторами своего досуга. Все мероприятия школы фотографировались, оформляется  стенд «Удачный кадр», где размещаются наиболее интересные моменты из жизни школы.  Ученики нашей школы участвовали в мероприятиях, организованных Северо-Задонским ДДТ.

Кроме того, в течение года в школе работали (согласно расписанию) групповые занятия, кружки по интересам:

·                            бисероплетение (Глядешина Н.А.)

·                            «Умелые руки» (Воробьёва А.А.)

·                            ДО «Палитра» (Хазова С.В.)

В 2010 – 2011 уч. году МОУ «ООШ № 15»  продолжало тесно сотрудничать с ДДТ мкр. Северо-Задонск, кружок изобразительного  искусства  и декоративного творчества вела на базе школы преподаватель из Дома Детского Творчества Хазова С.В.

На протяжении всего учебного года школа тесно сотрудничала с Комиссией по делам несовершеннолетних. В этом учебном году   к детям, стоящим на внутришкольном учёте и учёте в КДН на протяжении нескольких лет,  в этом учебном году на учёт в комиссии была поставлена семья ученика 2 класса Громыхалина А., в связи с неисполнением его матерью Громыхалиной Н.А. родительских обязанностей.  С  подростками, находящимися в «группе риска»,  неоднократно проводились беседы, беседы с их родителями, посещение на дому  с участием кл. руководителя, директора школы, инспектора, проводилась беседа в КДН и ЗП   с целью наставления их на нормальный образ жизни, , осуществляется контроль за посещением школьных занятий. Дети данных семей состоят на внутришкольном учёте, ведётся вся необходимая документация.

 

 

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей