АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫАНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МОУ «ООШ № 15» ЗА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы. Время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. «Воспитывать – значит учить жить»,- отмечал А.С.Макаренко. Цель воспитательной работы школы: создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации гуманной, свободной, социально мобильной личности, востребованной в современном обществе. В 2010-2011 учебном году коллектив школы решал следующие воспитательные задачи: -формирование у школьников системы духовно-нравственных ценностей, готовности к самостоятельному нравственному выбору; -формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания; -развитие познавательной и социальной активности учащихся, воспитание ответственного отношения к учебе, сознательной дисциплины, потребности в самосовершенствовании и самореализации; -формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений, развитие организаторских, партнерских и лидерских качеств, коммуникативных навыков; -воспитание самостоятельности и инициативности, приучение к различным видам общественной деятельности, развитие творческой индивидуальности и креативности. На основе выдвинутых задач были сконструированы воспитательные планы и программы, план работы по воспитательной, планы работ классных коллективов. Выполняя закон РФ «Об образовании», «Национальную доктрину образования» и «Федеральную программу развития образования России», в школе разработаны и реализуются воспитательные программы: · «Здоровье» · «Общение и культура» · «Мой край родной» · «Учение» · «Досуг» · «Образ жизни» · «Профессии» В воспитательной работе школы сформирована система социально значимых традиций, определены приоритетные направления деятельности: гражданско-правовое, патриотическое, спортивно – оздоровительное, духовно – нравственное, художественно-эстетическое, сотрудничество с родителями, развитие системы дополнительного образования. В 2011-2012 г.г. в школе обучалось 106человек. Количество детей, находящихся под опекой — 7 чел. Количество детей, состоящих на внутришкольном учёте — 4 чел. Количество детей, состоящих на учёте в ПДН — 2 чел. Количество детей инвалидов — 2 чел. Количество семей, находящихся в социально-опасном положении — 3 семьи. Количество семей, находящихся на внутришкольном учёте — 3 семьи. Количество семей, находящихся на учёте в КДН и ЗП — 1 семья. В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданско-правового воспитания. В 2010-2011 учебном году реализованы годовые планы мероприятий по профилактике правонарушений, по профилактике употребления психоактивных веществ в молодежной среде, профилактика безнадзорности и беспризорности, предупреждение правонарушений среди подростков включает два аспекта работы: правовое воспитание и профилактика безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ. В соответствии с данной программой работа велась по следующим направлениям: организация массовых мероприятий, проведение профилактических дней с учащимися, индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, работа с педагогическим коллективом. В школе проводились единые тематические классные часы, коллективно-творческие дела, посвященные Дню борьбы с наркоманией, Всемирному Дню здоровья, дню борьбы со СПИДом. Организовывались просмотр и обсуждение видеофильмов, совместные мероприятия по профилактике вредных привычек среди подростков, встречи со специалистами по проблемам бытовых отравлений, наркомании и алкоголизма, тематическая неделя «В здоровом теле – здоровый дух» в рамках которых проводились классные часы, акция «Спорт вместо наркотиков». Педагогический коллектив школы использует различные формы и методы индивидуальной профилактической работы: посещение на дому с целью контроля над занятостью подростков в свободное от занятий время, посещение уроков, индивидуальные и коллективные профилактические беседы с учащимися. Продолжена работа школьного клуба «Патриот», призванного создать систему патриотического воспитания в образовательном учреждении. Активно осуществлялась работа по вовлечению учащихся в поисковую и исследовательскую деятельность, результатом которой стали победы в конкурсах: муниципальном – «И мужество, как знамя пронесли», где победителем стала ученица 9 класса Филиппова Ольга, учитель Бектяшева Е.Н., участие в областном конкурсе сочинений «Я – наследник победы!» участник ученик 7 класса Гридин Анатолий, учитель Гридина Т.П Проводились совместные мероприятия с советом ветеранов войны и труда, Вахта памяти посвященная Дню Победы, День защиты детей. В 2010-2011 году реализована Программа «Здоровье», целью которой являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. В соответствии с программой были определены основные формы организации воспитательной деятельности: цикл классных часов «В 21 век без наркотиков», профилактические операции, дни здоровья, встречи с медицинскими работниками, , работником центра «Диалог», спортивные праздники, спартакиады, соревнования, тематическая неделя «В здоровом теле – здоровый дух», конкурсы творческих работ «Здоровье в ваших руках». Для сохранения и поддержания здоровья детей в 2011-2012 учебном году создана сеть спортивных секций по волейболу, футболу, ОФП . Благодаря работе талантливого педагога физической культуры – Леоновой Н.И., команда нашей школы уже на протяжении нескольких лет занимает призовые места в спортивных мероприятиях, организованных для школ нашего города. Так в этом учебном году в «Осеннем кроссе» 3 место, «Шиповка юных» 1 место, олимпиада по ФК — 2 место, кубок по лёгкой атлетике — 3 место, волейбол у девушек — 1 место, президентские игры — 2 место, лыжные соревнования — 2 место, всего команда приняла участие в 14 видах соревнований и заняла 3 место в своей подгруппе. Реализация программы «Здоровье» предусматривала активное сотрудничество школы с другими учреждениями города. Совместно с работниками дома спорта «Спутник» были проведены соревнования по футболу среди школ мкр. Северо-Задонск где наша команда заняла 2 место. .Работники ГИБДД содействовали проведению мероприятий по предупреждению детского дорожного травматизма. Проведен месячник безопасности детей, операция «Внимание дети!». В организации мероприятий по профилактике детского дорожного травматизма школа сотрудничала с Северо-Задонским ДДТ, так в организованной им игре «Правила дорожные – друзья надёжные» команда нашей школы заняла 1 место, приняли участие наши учащиеся Ковалёва Л. И Журавлёв С. и в муниципальной выставке детских рисунков, макетов и поделок по ПДД «Азбука дорожная – она совсем не сложная». Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, сотрудниками Госнаркоконтроля, медработниками, участие коллектива класса в Днях здоровья, спортивных внутришкольных мероприятиях. Программа «Учение» направлена на создание условий для развития познавательных интересов уч-ся, на формирование положительного мотива учения. В связи с этим в школе успешно были проведены линейка «Сентябрь встречает нас у школьного порога.» (отв. Изотова Т.П.), «Посвящение в первоклассники» (уч.Воробьёва А.А.), родительские собрания в классах, предметные недели и олимпиады. В 2010-2011 уч. году педагоги МОУ ООШ № 15 (Бектяшева Е.Н., Гридина Т.П., Задоркина Г.Г., Изотова Т.П.) вновь организовали учащихся на участие в Молодёжных предметных чемпионатах, проводимых «Центром развития одарённостей» г. Пермь, где ученики показали очень хорошие результаты на уровне региона, в частности в чемпионате по англ. языку 1 место – Суховей Нина, Самсонов Максим (уч. Бектяшева Е.Н.), по математике – 3 место в городе у Осленко Екатерины (уч. Задоркина Г.Г.), по биологии 1 место у ученицы 6 класса Осленко Ек. И Никоновой Ек., ученицы 8 класса (уч. Изотова Т.П.). В этом году наши учащиеся принимали участие в олимпиадах по математике, физкультуре, русскому языку и истории в г. Донской .В сентябре проводился муниципальный конкурс сочинений «Моя семья», где ученицы 2 класса Ермишкина Катя и Новикова Настя заняли 3 место, в феврале ученик 6 класса Ушнов Сергей принял участие в конкурсе «Живая классика». Программа «Мой край родной» реализует принципы регионального обучения и воспитания, и её основная задача – расширение знаний детей о своей малой родине. В ходе этого учителя школы организовывали поездки на передвижные выставки «ММК Бобрики». Во время проведения месячника оборонно-массовой работы Гридина Т.П. прочитала лекцию на тему: «Боевые действия в районе посёлка шахты 19 в годы ВОВ», проводились классные часы «Символы России» в 1 – 9 классах, «Юные герои-антифашисты», «Афганистан», «Герои России». Регулярно ведётся шефская работа по благоустройству братской могилы на шахте 19. Под программой «Общение и культура» подразумевается организация работы по повышению уровня воспитанности детей, помощь уч-ся в обретении культуры поведения. В учебной деятельности это проходит через предметы общественно-гуманитарного цикла. На своих уроках учителя помогают детям корректировать отношения между собой, учат ответственно относится к деятельности, к умению принимать верное решение. Во внеклассной работе реализация задач данной программы проходит во время проведения часов общения в классах, «огоньках», походах. Каждым классным руководителем 1 раз в неделю проводились классные часы по этическим темам и 1 раз в месяц – тематические часы общения. Создание зоны отдыха для восстановления духовных и физических сил, развитие способностей и интересов уч-ся предполагает программа «Досуг», которая в этом учебном году строилась на принципах самоуправления, уч-ся старались сами стать организаторами своего досуга. Все мероприятия школы фотографировались, оформляется стенд «Удачный кадр», где размещаются наиболее интересные моменты из жизни школы. Ученики нашей школы участвовали в мероприятиях, организованных Северо-Задонским ДДТ. Кроме того, в течение года в школе работали (согласно расписанию) групповые занятия, кружки по интересам: · бисероплетение (Глядешина Н.А.) · «Умелые руки» (Воробьёва А.А.) · ДО «Палитра» (Хазова С.В.) В 2010 – 2011 уч. году МОУ «ООШ № 15» продолжало тесно сотрудничать с ДДТ мкр. Северо-Задонск, кружок изобразительного искусства и декоративного творчества вела на базе школы преподаватель из Дома Детского Творчества Хазова С.В. На протяжении всего учебного года школа тесно сотрудничала с Комиссией по делам несовершеннолетних. В этом учебном году к детям, стоящим на внутришкольном учёте и учёте в КДН на протяжении нескольких лет, в этом учебном году на учёт в комиссии была поставлена семья ученика 2 класса Громыхалина А., в связи с неисполнением его матерью Громыхалиной Н.А. родительских обязанностей. С подростками, находящимися в «группе риска», неоднократно проводились беседы, беседы с их родителями, посещение на дому с участием кл. руководителя, директора школы, инспектора, проводилась беседа в КДН и ЗП с целью наставления их на нормальный образ жизни, , осуществляется контроль за посещением школьных занятий. Дети данных семей состоят на внутришкольном учёте, ведётся вся необходимая документация. |
Меню сайта
Поиск
Архив записей
|